Нанотехнологии в строительстве

Резиденция Папы Римского в Ватикане

Ватикан государство в государстве, самое маленькое в мире, с собственной армией, железной дорогой, монетным двором, почтой и главой католицизма Папой Римским. Для посещения туристами открыты только Замок Святого Ангела, Музеи Ватикана, Площадь Сан-Пьетро и одноименный собор. Вход на остальную территорию карликовой страны охраняют бдительные папские жандармы, из-за своих смешных костюмов похожие на сказочных пажей. Посредине Ватикана находится Эдемский сад, на территории которого расположена Академия Папы Римского. Данная Академия является единственной в своем роде. Она была основана в 1603 году, членами её являются 80 ученых со всего света, назначаемых папой пожизненно. Религия и происхождение здесь не играют никакой роли. Целью создания данной Академии является проведение дискуссий на актуальные темы, к примеру, генные технологии, контроль рождаемости, исследования стволовых клеток. Данные дискуссии, проводимые несколько раз в год, позволяют Папе ознакомиться с состоянием науки и помогают принять основополагающие решения для своих учений. Однако вода и соль, которые с течением времени поселились и в каменных стенах дворца эпохи Ренессанс, так, и в стенах его ограждающих, и даже во входных воротах овального внутреннего двора, разъедали состав строений. Они полностью уничтожали слой краски, и лишь по некоторым местам можно было догадаться, что первоначальный цвет дворца был желтая охра – на это указывали темные пятна от сырости. В других местах наперегонки крошились слой краски, штукатурка и лежащая под ними каменная кладка. Невысокие ограждающие стены стали похожи на швейцарский сыр по количеству дырочек, мраморные статуи девочек на травертиновых пьедесталах или на колодцах, созданные Джианом Лоренцо Бернини, выдающимся итальянским скульптором и архитектором того времени, были обезображены темными пятнами. Папа Римский и епископ Санчес Сорондо, канцлер Академии, были очень заинтересованы в решении своей проблемы о как можно более длительном сохранении данной жемчужины архитектуры. Так как до недавнего времени симптомы болезни под названием «влажность» лишь заштриховывались и маскировались, то видимость целости не удавалось сохранять надолго. Местные специалисты не смогли остановить отслаивание материалов и образование плесени. К работам по нанесению нанопокрытий в 2006 году был приглашен Алайн Нойманн, пользователь технологического оборудования немецкой фирмы, которая занимается облагораживанием поверхности и консервацией восстановленных стен и кирпичных кладок. Компанию ему составляла фирма «Керхер». Основываясь на новейших знаниях в области химической нанотехнологии, поверхности изменили таким образом, что у инородных веществ больше не будет никакого шанса глубоко проникать в сооружение. Поверхности законсервировали на долгое время, при этом вид и структура совершенно не пострадали; а учитывая ее дышащую структуру – очищение в будущем будет значительно легче.

"Мемориал Холокоста" в Берлине

Памятник убитым евреям Европы (нем.: Denkmal fur die ermordeten Juden Europas), также известный как “Мемориал Холокоста» (нем.: Holocaust-Mahnmal), находится в Берлине. В Германии в течение 10 лет шли дебаты на самом высоком уровне: строить или нет, и если строить, то какой памятник. В октябре 1993 года для памятника был выделен большой участок земли, площадью два гектара, в самом центре Берлина, недалеко от Бранденбургских ворот. Ранее в непосредственной близости от этого места находилась рейхсканцелярия Гитлера. Оставалось определить только, как будет выглядеть памятник. 14 июня 1998 года архитектор и скульптор Aйзенман предложил вариант проекта, в котором должно быть 2700 стелл-колонн, а их максимальная высота должна быть до четырех метров. В соответствии с текстом проекта Айзенмана, предназначение плит создавать тревожную, гнетущую, запутанную атмосферу, и вся скульптура должна отражать упорядоченную, по общему мнению, систему, которая потеряла связь с человеческим разумом. Мемориал, ставший самой посещаемой достопримечательностью Берлина, производит странное впечатление. Впечатление «ни о чем». Ни имен, ни дат, просто серые холодные стеллы, как огромные домино, расставленные тут и там на площади в два футбольных поля. Так и должно быть. «Бессмысленность и безутешность», — концепция памятника по Айзенману. Бундестаг согласился с расходами на строительство памятника в сумме 15 млн. марок. После установки памятника спустя несколько лет было обнаружено, что бетонные колонны разрушаются от влаги. Встал вопрос о сохранности. Так как нет такого крана, который позволял бы многотонные изделия доставать и менять прямо из середины площади, было принято решение о применении нанопокрытия, защищающего бетон от проникновения внутрь влаги, но позволяющего камню «дышать». По результатам более чем успешного применения нанопокрытия на стеллах памятника в течение нескольких лет, депутаты Бундестага решили также в 2012 году применить нанотехнологию на здании парламента. К работе по нанесению решили привлечь известного химика Алана Ноймана, хорошо зарекомендовавшего себя при подобных работах в резиденции Папы Римского в Ватикане.

Арабская Башня комплекса Джумейра

Арабская Башня является вершиной архитектурного искусства всего комплекса Джумейра которая, словно взгляд в будущее, является достойным монументом наступающего нового тысячелетия. Это уникальное по своей архитектуре здание, построенное в форме паруса, стоит на искусственно возведенном, в 280 м от берега, острове. К отелю “ Burj Al Arab” ведет мост, который заканчивается фонтаном. Фасад здания в виде паруса, облицованный двойным стеклом с тефлоновым покрытием, представляет собой удивительно выполненную технически сложную задачу, использованную впервые в мире. Строительство этого уникального здания началась в 1994 году, и продолжалось 5 лет. Корпус отеля возвышается над Персидским заливом на 321 м., фундамент уходит в толщу морского дна на 40 метров. Своих первых гостей отель принял 1 декабря 1999 года. Изысканный комфорт и оказываемое здесь традиционное арабское гостеприимство превратили Burj Al Arab в визитную карточку Дубая. Люксы гостиницы и беззвучные мощные лифты предоставляют постояльцам возможность познакомиться с новым уровнем комфорта XXI века. Для оформления интерьеров Burj Al Arab использовались самые изысканные материалы: мрамор, ценные породы дерева, натуральный камень, кожа, и даже драгоценные металлы - более 8 000 м2 отеля украшает чистое золото высшей пробы. На отделку внутреннего декора ушло более 300 тонн золота, а уникальный мрамор доставляли из итальянской Каррары. Все номера отеля обладают огромными, во всю стену окнами, с панорамным обозрением окрестностей. Дизайнеры позаботились не только о красоте фасада и внутреннего убранства, но и об удобстве работы персонала, который предоставляет гостям поистине безупречный сервис. Для облегчения работы персонала по уборке, а так же для защиты поверхностей от разрушительного воздействия соленой воды, дождя и ветра, поверхности в отеле были обработаны покрытиями производства Percenta AG.

Отель Atlantis The Palm

Отель Atlantis The Palm - это уникальное творение инженеров, архитекторов и дизайнеров, способное поразить воображение самых опытных и искушенных любителей комфорта, роскоши и развлечений. Сол Керцнер – знаменитый миллионер, владеющий лучшими отелями мира, – задумывал Atlantis The Palm как колоссальный курортный комплекс с возвышающимися арками, украшенными причудливыми арабскими сводами и шпилями. Отель Atlantis The Palm расположен на одном из искусственных островов The Palm в Дубаи. Самый роскошный – Bridge Suite – превосходный люкс, расположенный над аркой, соединяющей Восточный и Западный корпуса. Из его окон высотой от пола до потолка видно «Пальму Джумейра», Дубай и Персидский залив. Гордость отеля – настоящий лабиринт бассейнов и океанариумов. Многие помещения – холлы, рестораны, детский клуб и часть номеров – имеют вид «в бассейн» с морскими обитателями. Ещё одна изюминка – огромный парк водных развлечений Aquaven- ture, самый большой в регионе центр водных развлечений. Здесь есть ступенчатая башня Ziggurat (высотой 30 м), построенная в стиле сооружений древней Месопотамии. В этой башне – семь водных горок, две из которых проходят через бассейн с акулами. Для постройки отеля были потрачены большие средства. Поэтому огромные усилия прилагаются для сохранения архитектуры в первозданном виде. А так же много средств и усилий затрачивается на уборку и чистку. Владельцами отель было принято решения воспользоваться новейшими достижениями науки в сфере нанотехнологий. Так в течении последних двух лет в отеле были нанесены покрытия немецкого концерна Percenta AG на мраморные полы, окна, а также использованы в номерном фонде и в служебных помещениях.

Отель «Адам и Ева»

Отель «Адам и Ева» с общей площадью 100.000 м2 расположен в лесном массиве Белека, Анталья, прямо на берегу моря. Этот отель предназначен для искушенных клиентов, желающих наполнить высокой эстетикой каждый миг своего отдыха. Расположенный в 35 км от Анталии, отель «Адам и Ева» - проект самого именитого архитектора Турции Эрена Талу. Маэстро работает в стилистике “роскошного минимализма” и отдает предпочтение чистой палитре с доминирующим белым цветом. Поэтому интерьер отеля радует глаз своей белизной, а тело - комфортом. Все пространство этого земного рая представляет собой реализацию высокотехнологичной концепции “умный дом”. Система освещения позволяет создавать в комнате тот цвет, который соответствует настроению ее хозяев. В 2008 году отель Адам и Ева получил приз как лучший отель Турции. Отель «Адам и Ева» – искушение роскошью. На территории также имеется собственный пляж, три открытых бассейна, открытый и крытый бассейны для детей и водные горки. Главный ресторан, семь ресторанов, итальянская закусочная, кафе и девять баров позволят гостям отеля ужинать всякий раз в новом месте, наслаждаясь искусством местных поваров. Этот дизайнерский отель не раз занимал первое место в номинации «Лучший отель Турции», а также «Лучший дизайнерский отель Европы». Прекрасный отель символизирует собой райский сад Эдема. Владельцами отеля было принято решения воспользоваться новейшими разработками в сфере нанотехнологий. Так мраморные и каменные полы, огромные оконные стекла, стекло и фаянс внутри помещения, входные зоны были обработаны покрытиями производства концерна Percenta AG, что значительно облегчает поддержание в чистоте все обработанные поверхности.

Метрополитен в Лиссабоне

Строительство метрополитена в Лиссабоне было начато в 1950 году. Целью тогдашнего президента компании было сделать метро, которое станет идеальным для пассажиров. Для оформления первой ветки метро была привлечена художница Мария Кейл, задачей которой было сделать метро Лиссабона примером для подражания. Несмотря на финансовые ограничения, ей удалось сделать внешний вид станций образцом общественных мест. Мария Кейл занималась оформлением метро 25 лет начиная с первой станции первой ветки, работа над которой началась в 1957 году, до последней, завершив свою работу в 1982 году. По её проектам были оформлены 19 станций. Работа Марии в Лиссабонском метро дала мощный толчок для развития искусства работы с керамической расписной плиткой, которое было практически забыто с 19 века. Также она возродила национальные традиции этого искусства и открыла новые возможности использования данного материала. В своей работе по оформлению метрополитена художница объединила современные технологии и старинные традиции. Когда пришло время строительства второй ветки, была продолжена традиция оформления станция известными художниками. Были приглашены Рональдо Ногуэйра, Жулио Помар, Мануэль Каргалейро и Мария Хэлена Виейра. Эта традиция не изменилась и при постройке остальных линий метрополитена. Каждый из приглашенных художников использовал свои мотивы, благодаря чему все станции выглядят неповторимыми. В оформлении метро присутствуют темы тропической флоры и фауны, темы Португальских открытий и Прав человека, сюжеты из национальной литературы, изображения самого Лиссабона с местными жителями, сцены боя быков, христианские мотивы, отдельные сюжеты посвящены женщинам. Станции Carnide, Pontinha и Roto представляют собой уникальное сочетание византийской мозаики и неонового освещения. Очень интересна история создания станции Orient. Она была была построена к Международной Выставке в Лиссабоне «Экспо-85». По задумке создателей были приглашены художники, которые представляли бы все 5 континентов – 5 из Европы, трое из Азии, один из Африки, один из Америки, один из Австралии. В итоге в оформлении этой станции участвовали художники из Португалии, Австрии, Японии, Индии, Исландии, Аргентины, Китая, Мали, Ирландии, Австралии и Польши. Метро в Лиссабоне напоминает настоящий подземный музей. Для сохранения и поддержания в чистоте такого уникального места, руководством метрополитена было принято решение о защитной обработке уникальных работ, а также полов и других поверхностей современными покрытиями. Из многих предложений были выбраны именно покрытия производства концерна Percenta AG.